M.U.G.E.N — бесплатный (условно-бесплатный для расширенного функционала)
графический 2D движок виртуальных сражений, разработанный компанией
Elecbyte (закрыта в 2003 году). Написан на языке программирования «Си» с
использованием библиотек «Allegro». Бета версия MUGEN работает под
управлением DOS, GNU/Linux и Microsoft Windows. Дата выпуска 17 июля
1999 года.
Разработка вновь начата 19 сентября 2009 года.
Движок
позволяет игрокам создавать своих персонажей, уровни и другие игровые
объекты при помощи интерпретируемых игрой текстовых файлов, графики, и
звуков. Для создания музыкального оформления заднего плана, антуража
главного меню и т. д., имеется поддержка звуковых форматов: MP3, ADX,
Ogg Vorbis и MIDI. Программный продукт позволяет воссоздавать атмосферу
популярных и любимых игр.
Механизм в полной [платной]
комплектации даёт возможность достичь качества коммерческих 2D проектов,
вплоть до полного копирования персонажей и переноса игрового процесса
(хотя, в силу некоторых ограничений, точного воспроизведения удаётся
добиться не в полной мере).
Игровой движок Хотя продукт в первую
очередь предназначен для переноса персонажей из других типов игр, он
обладает своей стилистикой.
История проекта началась с выпуска
17 июля 1999 года. Бета версии этого продукта были созданы для работы в
операционных системах ДОС, Linux и Windows, и распространялась через
сайт разработчиков. Проект позволяет любому создавать своих персонажей,
фон и другие объекты игры через интерпретируемые текстовые файлы,
графику и звуковые сборки (компиляции). Изначально он поддерживает
немного форматов звукозаписи, точнее - MP3 и MIDI, но, при помощи
подключаемых дополнений Winamp, может перестраиваться для
воспроизведения других типов файлов (таких, как например ADX и OGG). Их
можно задействовать в качестве музыкального фона во время игрового
процесса или в других разделах игры, таких как "введение" или окно
настроек. Инструменты позволяют создать игру, мало успающюю коммерческим
разработкам. Несмотря на то, что механизм был создан в основном для
создания файтингов, на его основе было создано несколько шутеров и
платформеров.
Официально Elecbyte утверждает, что забыла
расшифровку аббревиатуры M.U.G.E.N. Однако файл "readme" из документации
к её продукту гласит, что значение такого сокращения отсылает нас ко
времени, когда движок предназначался для подражания играм-стрелялкам, а
отнюдь не двухмерным сражениям.